Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 07.05.2024, 06:32

МБУ ДО "Районный дом детского творчества Манского ра...

Меню сайта
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Форма входа
Главная » 2015 » Сентябрь » 28 » участие в краевом конкурсе сетевых программ
09:01
участие в краевом конкурсе сетевых программ

С 8 июня по 21 августа проходил краевой конкурс дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в сетевой форме.  Данный конкурс  призван  стимулировать  разработку  управленческо-педагогическими  командами  образовательных  организаций  разного  типа, в том  числе  и  негосударственных организаций, дополнительных общеобразовательных программ, направленных на достижение  результатов федеральных  государственных  образовательных стандартов  общего образования  посредством  интеграции дополнительного и общего образования. В связи с переходом на ФГОС появились дефициты в школах связанные с  изменением содержания под требования ФГОС,  не используется либо мало используются технологии, которые формируют компетентностные результаты и отсутствуют способы оценки этих результатов. Но существуют и дефициты учреждений дополнительного образования:  встала необходимость обновления содержания программ дополнительного образования, увеличение охвата детей, недостаточный уровень теоретических знаний по предмету в проектных  технологиях.  Ценность дополнительного образования детей в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте. Мы не ограничены стандартами, поэтому можем быть вариативными, и можем реализовывать задачи как ФГОС, так и воспитательной компоненты.

Развитие конкурентоспособной личности – процесс сложный, силами только знаниевого компонента невозможно достичь 3-х уровневых результатов, определенных в ФГОС. В качестве ресурса развития личностных качеств и метапредметных умений привлекается дополнительное образование, интегрированное в общее образование единой целью.

Дополнительное образование может проявлять себя как один из сетевых партнёров и может служить ресурсом в реализации ФГОС в рамках внеурочной деятельности.

В связи с переходом на новые стандарты педагогическому коллективу дома творчества пришлось многое переосмыслить. Поскольку изменились требования к программам, мы начали процесс пересмотра содержания дополнительных образовательных программ и разработки программ нового типа, которые бы отвечали современным требованиям.

Нами накоплен богатый опыт компететностного подхода в образовании в рамках программы «Поколение 21 развитие человеческого потенциала», который может служить на достижение результатов ФГОС

Очень большой ресурс для основного образования заключается в разработанных нами  образовательных программах для детей разного школьного возраста, направленных на развитие личностно-ориентированных и метапредметных компетенций: коммуникативных, регулятивных, проектных, презентационных и т. д.

В 2015 году 43 управленческо – педагогические команды из 20 муниципалитетов края стали участниками конкурса. В этом году проектной командой дома творчества Манского района была разработана образовательная программа по сетевой форме «Свежий ветер», которая стала победителем на конкурсе.

Программа представляет собой сетевой проект учреждений  общего и дополнительного образования, учреждений высшего образования, направленный на соорганизацию ресурсов по достижению результатов (предметных и метапредметных) и на достижение требований к старшей школе по разработке индивидуальных проектов старшеклассниками. Первыми партнерами в реализации программы стала МБОУ «Шалинская СОШ № 1» и МБОУ «Камарчагская СОШ». Занятия начинаются с ноября месяца. Они включают в себя как модульное обучение, консультации, так и выполнение заданий в системе OF-LAIN.

 Цель программы: формирование у школьников основ современных технологий мышления в сфере регионального развития в области  туристской индустрии. Задачи программы:

•         Научиться генерировать идеи и создавать проекты, которые будут интересны тебе и другим

•         Овладеть проектной культурой – умением ставить четкие цели и строить планы действий по их достижению с учетом имеющихся и необходимых ресурсов;

•         Освоить современную культуру коммуникации, понимания и рефлексии, способность привлекать людей, строить и поддерживать партнерские отношения;

•         Познакомиться с методами управленческого мышления, техниками и приемами организации и руководства в области туристской индустрии;– эффективными средствами реализации своих планов и проектов;

•         Определиться с выбором профессии и стиля жизни, узнать о современной туристской индустрии.

•         создание системы зачетов результатов дополнительного образования в общем.

Ожидаемые результаты проекта:

•         личностные - самоопределение обучающихся по позициям в рамках туристической индустрии и вне ее;

•         метапредметные - выполнили исследование или проектную работу;

•         предметные - повышение успеваемости по предметам (география, обществознание, экология), выбранным в рамках профессий туристической индустрии(мотивированный выбор).

В заключении выступления хотелось бы добавить, что взаимодействие общего и дополнительного образования это не только важная фундаментальная задача, имеющая огромный потенциал для гармоничного развития личности, ее самоопределения, но и неизбежный процесс в условиях нового времени.

ФГОС поставили дополнительное образование в приоритет. Благодаря интеграции, дополнительное образование усилит свою роль и перестанет быть «золушкой» российского образования!

участники конкурса и члены жюри.

 

Просмотров: 339 | Добавил: MaryZelin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Календарь
«  Сентябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

ул. Манская 34, с. Шалинское, 663510 тел./факс (39149) 21-3-37/21-4-49 e-mail ddtman@yandex.ru © 2024