Творческая мастерская «Ромашка» начала свою работу 01.09.2014г. в ней занимается 3 группы школьников от 6 до 14 лет (1 группа в п.Первоманске и 2 группы в с.Шалинском), руководитель Зелинская Мария Васильевна.
Программы, по которым сейчас идет осуществление образовательной деятельности данного объединения, претерпевают незначительные изменения в соответствии с ФЗ «Об образовании», в них добавляются новые направления и техники.
Мастерская начала работу со знакомства с Кардмейкингом. Первые открытки учащиеся делали из однотонной бумаги, затем в процесс создания открыток ребята начали вносить самое простое: рисунки. Чтобы создать открытку необходимо иметь бумагу, эту бумагу дополняли красками, пробовали много техник, такие как: водные разводы, рисование кругов мыльными пузырями, переводили рисунок из красок с целлофана и листьев на бумагу, работали с парафином, трубочками, кисточками,
рис.1 работа Натальи Баженовой, 8 класс. техника: перевода краски с целлофана на бумагу и трафаретный фон
штампами, трафаретами, красками и водой. Дополняли работы аппликациями из веточек, сухоцветов, бумаги и пр.
Рис. 2. Работы ученицы 1 класса Азаренко Насти и ученика 3 класса Зелинского Вити, техника: рисование мыльными пузырями
рис.3 работа Зелинской Лили ученицы 5класса. тема: сухоцветы как маски и штампы.
Этот процесс их захватывает, но особенно им очень нравится процесс оформления работы штампами! У нас имеется много разнообразных силиконовых и резиновых штампов на разные темы, есть и картинки и надписи. Картинки они разукрашивают, а поздравительные надписи используют не только снаружи открытки, но и внутри!
рис.4 Оформление внутри открытки Зелинской Лили ученицы 5класса
рис.5 оформление внутри открытки штампами. Семина Даша ученица 6 класса
рис.6 Процесс штампования в младшей группе.
После плоских открыток перешли к открыткам с объемными элементами, делаем самодельные цветы из бумаги и учимся применять их в своих работах.
рис.7 Работа Азаренко Анастасии 1класс. тема: техника скручивания.
Совсем недавно мы сделали блокноты с коптским переплетом полностью ручной работы, вот здесь все штамповали от души – проштамповали все листы!
Рис.8. Процесс штампования листов для блокнотов.
А сейчас мы проходим тему «Коллаж-терра», решили немного отдохнуть от бумаги и клея. Тут работали со шпатлевкой, песком и акриловыми красками. Работа над данными коллажами заняла 3 занятия, одна группа уже успела закончить работу над ними.
рис.9 Работа над коллажем: покраска работ, младшая группа
Работы у них получились совсем разными, но очень красивыми, даже младшие школьники смело с ними справились. Поскольку работы были с шишками и веточками, а красили в белый цвет, девочки добавили блесток, получилось очень эффектно. Лишний раз убеждаюсь, что у детей фантазия намного богаче, чем у взрослых!
Рис. 10 коллажи- терра работы воспитанников из Первоманской школы
Рис.11 работа ученицы 6 класса Семиной Даши
Рис.12 работа ученицы 8 класса Баженовой Наташи
рис.13 коллаж- терра Зелинской Маргариты ученицы 1 класса
Теперь мы приступаем к подготовке ко дню Матери, а потом сразу к Новому году.
В сентябре на празднике посвященному Юбилею нашего района, от дома творчества мы проводили мастер-класс по созданию открытки. Данный мастер-класс был интересен не только детям, но и взрослым! Так же будут мастер-классы для всех желающих в декабре в преддверии Новогодних праздников.
рис.14. Мастер-класс по открытке в процессе
За 2 месяца работы Творческой мастерской дети познакомились с темами: скрапбукинг, кардмейкинг, флористика и коллаж-терра. Мы планируем со старшими сделать кулинарный блокнот в подарок мамам воспитанников, оформить несколько фотографий в рамку, оформить пару фотоальбомов, С младшими нам предстоит знакомство с тестопластикой, декупажем и многое-многое другое!!! планов на будущее у нас много!
Приглашаем всех желающих к нам на занятия!
с уважением, руководитель Зелинская Мария Васильевна |