Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 05.10.2024, 19:25

МБУ ДО "Районный дом детского творчества Манского ра...

Меню сайта
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Форма входа
Главная » 2015 » Сентябрь » 28 » Отчет по занятиям рафтингу проекта «Эскадра Аллигатор»
09:56
Отчет по занятиям рафтингу проекта «Эскадра Аллигатор»

Рафтинг можно рассматривать как своеобразную образовательно-воспитательную и про​изводственную среду, в которой осуществляется «штучная вы​делка» (производство) романтически увлеченных активной деятельностью в сфере физической культуры, спорта и туризма ка​ким-то конкретным делом людей, с учетом их индивидуальных способностей, мотивов, интересов и ценностных ориентации.

На протяжении 4 месяцев: с апреля по август проходили занятия по рафтингу. Занятий было 16. Занятия включали в себя как общую физическую подготовку, основы туристической под

готовки, так и специальные знания и умения, которых было не менее 50 % от всех занятий. Более 70 % практические занятия. Целями и задачами здесь является некий алгоритм достиже​ния каждым обучающимся (воспитанником) личного или кол​лективного результата - продукта индивидуализированного маршрута обучения.

В процессе такой «свободной» самодеятельной по сути игры (соревнования, похода) выявляются личностные (индивиду​альные) особенности поведения человека в тех или иных ситуа​циях (в том числе экстремальных походных и соревновательных условиях), раскрываются личностные качества, вырабатываются и постигаются определенные морально-нравственные ценности, волевые качества и культурные традиции.

При этом для инструктора открывается возможность воздействовать на результаты дополнительного туристского образования обучающихся одновременно по нескольким на​правлениям (каналам):

1)​ организация социального действия через изменение структуры самодеятельности (например, в рамках усовершенствова​ния оргуправленческих решений в организации образовательно-
воспитательного и тренировочного процесса, туристского похода, спортивно-туристской команды);

2)​ включение новых культурных норм (например, оформле​ние продуктов игры (результатов выступлений на дистанциитуристских соревнований, прохождения туристско-спортивного
маршрута похода или экспедиции);

3)​  порождение новых очагов культуры в виде различных со​обществ (клуб, студия, научное общество учащихся, малая ака​демия наук и т. п.).

Важно, что на каждом этапе педагогического действия четко различаются решаемые педагогические задачи, которые могут состоять в порождении новых ситуаций, в генерировании идей, в запуске воображения (мышления, памяти и т. п.), во включе​нии процесса формирования личного отношения обучающихся к чему- или кому-либо и т. д.

В этом случае игра (соревнование, поход) превращается в средство самосозидания в себе творца и гармонического сози​дания своего Я, в средство гармонизации личного или коллек​тивного саморазвития.

Обучающийся (занимающийся) начинает рассматривать лю​бое свое новое действие как действие его собственного само​определения во внешней социальной, учебной, продуктивной и т. д. системе, вынуждая себя заново строить свою, новую систему.

Рафтинг во всех формах своей деятельности способствует разностороннему развитию личности ребенка, общему оздоровлению его организма, укреп​лению физических и духовных сил, совершенствованию техни​ко-тактического туристского мастерства, приобретению навы​ков самостоятельной деятельности, инициативности и коллек​тивизма, изучению своего края и воспитывает патриота своей Родины.

*​ моделирование экстремальных ситуаций;

*​ пропаганда физической культуры, спорта и туризма среди различных слоев населения и его привлечение к организации активного отдыха средствами туризма, ведению здорового об​раза жизни;

*​ познание окружающего мира в доступных географических районах страны (мира).

Успешное продвижение занимающихся по образовательному спортивно-туристскому маршруту по предлагаемым темам проекта предполагало активное взаимодействие в образовательно-воспитательном процессе инструктора и воспитанника, родителей и инструкторов, психолога и медицинского работника.

Занятия способствовали приобретению воспитанниками знаний: о физической культуре и спорте в своем крае; технике и тактике рафтинга, спортивных походах и путешествиях; ориентировании на местности; выполнению в походных услови​ях необходимых краеведческих наблюдений и исследований; оказанию первой доврачебной помощи, формированию здорово​го образа жизни, культуре межличностного общения, а также формировании знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нормативов спортивных разрядов по спортивному туризму (рафтингу), спор​тивному ориентированию.

 

Действовала концентрация усилий образовательно-воспита​тельного и тренировочного процесса в четырех основных на​правлениях:

*​ физическое воспитание и дополнительное образование средствами спортивного туризма (рафтинга);

*​ формирование разносторонне развитой личности;

*​ развитие самодеятельности, социальная и личностная адап​тация воспитанников через создание благоприятных условий для проявления инициативности, творческого потенциала, ответственности, целеустремленности, самовыражения, самоут​верждения и самореализации личности воспитанников в достижении общественно ценных и личностно-значимых целей;

*​ способствование личностному профессиональному и жизненному самоопределению воспитанников через создание условий для реализации «профессиональных проб» в сфере спортивно-туристской, туристско-краеведческой деятельности.

Для успешной реализации проекта инструктор учитывал следующие принципы организации са​модеятельности:

• обеспечивал общественно полезное, нравственно ценностное и личностно-значимое для занимающихся содержание спортивно-туристской, туристско-краеведческой деятельности; насыщение спортивно-туристской, туристско-краеведче​ской деятельности воспитанников элементами творчества и инициативы, играми и состяза​ниями, самодеятельности, основой которых становится после​довательное переключение с воспроизводящих видов и форм на активные творческие, поисковые виды и формы деятельности;

• дифференциация и индивидуализация учебно-тренировочного процесса,
что помогло подросткам выступать в наиболее благоприятной
для них роли, находить наилучшее применение своим способностям, полнее раскрывать и выражать свою индивидуальность, адаптироваться в коллективе и социуме;

*​ гедонистическая направленность предполагала организацию работы таким образом, чтобы она стала источником положительных эмоций, мотивов деятельности, доставляла удовлетворение и радость;

*​ бескорыстие и отсутствие утилитарности в процессе деятельности. Основное, что должно побуждать человека заниматься туристско-спортивной и краеведческо-исследовательской
работой, - это удовлетворение от занятий любимым делом, эмоционально яркое удовольствие от межличностного общения, постоянное ожидание чего-то нового, необычного;

*​ принцип соревновательности всего образовательно-воспитательного и учебно-тренировочного процесса, стимулирующий активность, творчество, саморазвитие, самосовершенствование и самовоспитание обучающихся.

Для эффективного усвоения содержания учебного материала была организована практическая деятельность зани​мающихся преимущественно на местности на Раухово озере близ с.Шалинское в непосредственном контакте с природной средой во время учебно-тренировочных выходов. Учитывался интеллектуальный аспект туристско-спортивного образования, тесная связь между физическим и умствен​ным развитием, их взаимообусловленность. Процесс успешно​сти усвоения любого, особенно сложного двигательного дейст​вия неразрывно связан с активной умственной деятельностью. Воспитанники активно соучаствовали в выра​ботке, реализации и анализе тактических и технических схем (приемов) прохождения (преодоления) отдельных элементов (этапов, естественных и искусственных препятствий) и целых блоков (дистанций) походных маршрутов.

Особое внимание при организации занятий уделялось вопросам обеспечения безопасности и пре​дупреждения травматизма. Про​грамма включала углубленное изучение вопросов выжива​ния и деятельности, в том числе ведении здорового образа жиз​ни.

При решении инструктором вопросов, связанных с индивидуаль​ной нагрузкой (весовые и объемные параметры, интенсивность тренировок) для занимающихся, учитывалась ее строгая диф​ференциация и индивидуализация с учетом физического, поло​возрастного, морально-волевого и функционального развития, а также расчетом биоритмов.

Занятия предпола​гали краеведческое изучение региона, распределение и ос​воение должностно-ролевых обязанностей, организационную и хозяйственную подготовку, овладение навыками здорового образа жизни и закаливания организма, проверку тактико-техни​ческой, морально-волевой, физической готовности воспитанников. Инструктор и психолог уделял значительное внимание психологической подготовке воспитанников к зачетным мероприятиям, культуре межлично​стного (в том числе поло-ролевого) общения, формированию коллектива.

Преду​сматривалась психолого-педагогическая и медицинская диагно​стика творческих способностей, талантов и возможностей обу​чающихся, определение начального общего уровня физического и функционального развития.

За 16 занятий участники проекта овладели набором стандартных знаний, умений и навыков по ориентированию на местности, участию в туристских походах, краеведению, сани​тарии и личной гигиене туриста-спортсмена, соблюдению эле​ментарных правил безопасности жизнедеятельности и туризма, организации туристского быта в полевых условиях и самооб​служивания, основам здорового образа жизни и закаливания организма. За первые занятия создались условия для активной со​циальной адаптации участников в команде и формирования коллектива.

Просмотров: 422 | Добавил: MaryZelin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Календарь
«  Сентябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

ул. Манская 34, с. Шалинское, 663510 тел./факс (39149) 21-3-37/21-4-49 e-mail ddtman@yandex.ru © 2024