Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Как добиться того, чтобы знания помогали детям в жизни. Одним из вариантов помощи являются междисциплинарные занятия, где дети комплексно используют свои знания. Модели из конструктора «Лего» можно переделывать, конструируя каждый раз новое. Это дает детям полную свободу действий. Работа является оживленной, интересной и открывает совершенно новые перспективы, где нет предела детской фантазии. Материал по Лего-конструированию строится так, что требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Применение разнообразных конструкторов Лего позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений), позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу, а также в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. Ребята осваивают навыки строительства моделей из наборов Лего и ПервоРобота. Начальные навыки они приобретают при конструировании простых механизмов, машин, кранов, развивая тем самым свое мышление, фантазию. В процессе обучения они изучают принципы работы механизмов, принципы движения. Все это дает возможность ребятам попробовать себя в роле изобретателя, конструктора, узнать основы физических явлений. На занятиях в с. Шалинское школьники составляют программы для действующих моделей, испытывают модели в разных режимах: движение по траектории, поднятие груза, осваивают навыки умения работать с конструкциями, учатся работать в группах на принципах сотрудничества и понимания товарищей. Во время проведения занятий ребята соревнуются между собой на скорость сборки моделей, самые интересные модели это модели которые можно показывать в движении, каждый представляет свою работу, рассказывает о ней. Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ученики учатся работать с предложенными инструкциями.
В ходе занятий развивается умение работать в паре, в группе, раскрываются творческие способности, повышается мотивация к обучению. занятия проводятся в форме бесед, игры, защиты проектов, выставок творческих работ.
Самым замечательным событием для ребят был день участия в районном фестивале по робототехнике 2 ноября. Сметанкин Кирилл, Трофимов Тимофей, Литвин Вадим, Стародубцев Юра представляли самую юную команду из Дома творчества «Юный конструктор», руководитель команды Федорович Борис Васильевич. Дети показали свои умения собирать модели: машин, самолетов, луноходов, работы были весьма разнообразны. Конструктор ЛЕГО помог детям воплотить свои задумки, свою фантазию, увлечённо работая, они представили жюри свои замечательные конструкции. Ребят похвалили за их успехи, пожелали дальнейших успехов, наградили грамотами и призами.
Самые маленькие участники проекта - дошколята. От простого к сложному!
Первые шаги ребенка из группы ОВЗ в мир ЛЕГО конструирования. У него обязательно все получится!
|